Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
A A A
Изображения:
Выкл Вкл
Вкл
Главная Новости Облизбирком обучил представителей СМИ особенностям законодательства о выборах Президента Российской Федерации

Облизбирком обучил представителей СМИ особенностям законодательства о выборах Президента Российской Федерации

24 Января 2018

 

 23 января 2018 г. избирательная комиссия Челябинской области провела семинар-обучение для СМИ. Представители 54 государственных, региональных, муниципальных и коммерческих СМИ в течение двух часов обсуждали наиболее важные вопросы информирования избирателей. После основного обучающего блока представители облизбиркома и Роскомнадзора на примерах разобрали ситуации, возникающие в работе корреспондентов и редакторов, а также ответили на вопросы редакторов, юристов, корреспондентов и операторов.
   В связи с тем, что закончился период выдвижения кандидатов и они перешли к ведению предвыборной агиатации было отмечено, что агитация в СМИ начнется для всех кандидатов одновременно с 17 февраля 2018 г. (согласно Закону, за 28 дней до дня голосования) и закончится в 00 часов за день до дня голосования. Между тем в настоящее время СМИ могут давать информацию о стадиях избирательного процесса, сроках, выдвинутых кандидатах и политических партиях, выдвинувших кандидатов.
     - Особенность информирования заключается в том, чтобы подавать информацию о кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, не забывая про такие признаки, как объективность, достоверность, а также равенство статуса кандидатов. Информация о кандидатах и их мероприятиях в период избирательной кампании должна даваться в равном объеме, не замалчиваться в отношении одного и преподноситься систематически только в отношении другого, - рассказала заместитель председателя избирательной комиссии Елена Шубина.
   Большое внимание на семинаре уделили правовому режиму участия СМИ в агитации, его различиям для разных категорий СМИ. Так, в соответствии с законодательством о выборах, государственные региональные электронные СМИ обязаны будут предоставлять эфирное время кандидатам и политическим партиям как безвозмездно, так и на платной основе. Государственные региональные печатные СМИ - только на платной основе. Распределение будет осуществляться посредством жеребьевки, которая должны пройти не позднее, чем за 30 дней до дня голосования. Дату и время жеребьевки избирательная комиссия Челябинской области сообщит дополнительно
   Муниципальные и негосударственные СМИ по закону вправе отказаться от участия в предоставлении печатной площади и эфирного времени для агитации. Представители СМИ, пожелавшие принять участие в платной агитации, подали уведомление об этом в срок не позднее 17 января 2018 г.
(Перечень организаций и СМИ, уведомивших избирательную комиссию Челябинской области о готовности предоставлять эфирное время печатную площадь для проведения предвыборной агитации кандидатов на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года)http://chelyabinsk.izbirkom.ru/vybory-i-referendumy/vybory-prezidenta_2018/informatsionnoe-obespeche...
   Особенностью участия муниципальных и негосударственных СМИ является то, что они сами определяют общий объем эфирного времени и печатной площади для ведения предвыборной агитации. Между тем муниципальные СМИ распределяют эфирное время и печатную площадь на основе жеребьевки, а негосударственные жеребьевку проводить не должны.
   Особое внимание представители облизбиркома уделили запрету использования изображения физических лиц в агитационных материалах, кроме изображения самого кандидата или кандидата среди неопределенного круга лиц. При этом высказывание о кандидате должно сопровождаться письменным согласием высказавшегося лица.
   В завершении семинара представители СМИ получили информацию о сроках и порядке подачи уведомления на аккредитацию СМИ на выборах Президента Российской Федерации.
- Аккредитация СМИ стартовала с 21 января и продлится она в избирательных комиссиях субъектов Российской федерации до 14 марта 2018 г. Аккредитованные представители СМИ смогут 18 марта присутствовать на избирательных участках и при установлении итогов голосования. Аккредитованные представители СМИ вправе знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования и получать копии этих протоколов, а также производить фото- и видеосъемку в помещениях для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря участкового избиркома, - рассказала руководитель отдела информационного обеспечения и обучения организаторов выборов избирательной комиссии Екатерина Колбышева.

Ознакомиться с презентацией "Аккредитация СМИ"


Вернуться к списку новостей

Уважаемые посетители сайта!

Для того, чтобы отправить обращение в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде, просим внимательно ознакомиться с Порядком работы с обращениями граждан и других участников выборов и референдумов в избирательных комиссиях Челябинской области. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт избирательной комиссии Челябинской области, обрабатываются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. При заполнении полей электронной формы обращения можно выбрать наиболее удобный для вас способ получения ответа. Обращения, направляемые в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде без использования предлагаемой формы ввода, к рассмотрению не принимаются. Для перехода на страницу «Электронная форма обращения в избирательную комиссию Челябинской области» нажмите на кнопку «С порядком ознакомлен(а)»

С порядком ознакомлен(а) Не согласен(а)