Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
A A A
Изображения:
Выкл Вкл
Вкл
27 Мая 2018, Воскресенье
Главная Новости О некоторых вопросах информирования избирателей в СМИ (до начала агитационного периода в СМИ 17 февраля 2018 года)

О некоторых вопросах информирования избирателей в СМИ (до начала агитационного периода в СМИ 17 февраля 2018 года)

29 Января 2018

   Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.
   Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, а также передачи с участием кандидатов, организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
   В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевых изданий сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату или не должна осуществляться дискриминация (умаление прав) какого-либо кандидата, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
   Таким умалением прав может считаться информирование об одних кандидатах, их предвыборных мероприятиях (в том числе даже без позитивных и негативных комментариев, являющихся признаком предвыборной агитации) и замалчивание в отношении других. Между тем, имеет значение и наличие данных мероприятий у другого кандидата. Так, если освещается стадия сбора подписей одного кандидата, то при наличии факта сбора подписей в указанном субьекте РФ или территории другим кандидатом равенство предполагает освещение этого мероприятия и в отношении другого кандидата. При этом оценку некоторых событий (например, данному событию) можно дать только в рамках определенного отрезка времени. Если на момент рассмотрения жалобы будет установлено, что вышел сюжет об одном кандидате (сбор подписей), о втором (сбор подписей) уже через несколько дней, но не вышел сюжет о третьем и четвертом кандидате, то важно при оценке соблюдения равенства будет установление следующего факта: собирал ли третий и четвертый кандидат подписи. Если собирал, но СМИ умолчало - нарушение есть. Если еще не собирал, то нарушения нет.
   Если СМИ освещает мероприятие с кандидатами, в том числе совместные, в рамках информирования (не агитация), то приглашены в рамках ст. 46 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» должны быть все кандидаты, которые выдвинуты на данный момент. Если это отдельные информационные сообщения, то должен быть план-график, по которому информационные материалы выйдут на данную тему (открытие штаба, сбор подписей) всех кандидатов. Именно это будет важно при оценке наличия и соблюдения принципа равенства. Если кандидатам задаются вопросы, то они должны быть предложены на данный момент всем имеющимся кандидатам.
   Кроме того, важно воздерживаться от комментариев, которые автоматически переквалифицируюь материал из информационного в агитационный, как например: «Не смог ответить в силу отсутствия опыта, знаний и т.д»
Таким образом, если СМИ покажет план-график выхода информ-сообщения после выхода сообщения о втором кандидате в отношении 3,4, 5 это будет в случае жалобы подтверждением наличия равенства.
   2. В соответствии с требованиями закона все кандидаты в информационном сообщении должны освещаться в равном объеме. Если в одном выпуске информ-сообщение вышло все же про одного кандидата, то в следующих выпусках аналогичных новостных программ должны освещаться аналогичные информ-поводы в отношении др. кандидатов.
Количество времени определяется самим СМИ, но оно должно быть равным в отношении всех кандидатов.
   Между тем, если какой-либо кандидат не ведет активно кампанию и информ-поводов вообще не дает, или не должен в силу закона осуществлять какое-то избирательное действие (сбор подписей, например), то это не будет являться нарушением равенства прав кандидата.
   3. Вопрос проведения опроса общественного мнения не регулируется законодательством о выборах (время, место, способ, субьект проведения). Законодательство о выборах устанавливает лишь требования к обнародованию (опубликованию) его итогов - результатов.
В этой части информационным обнародованием (опубликованием), то есть без оплаты из средств избирательного фонда какого-либо кандидата, опрос общественного мнения будет являться, если при его обнародовании (опубликовании) будет указаны все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 47 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»:
   При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
   Обнародование (опубликование) результатов опроса общественного мнения без указанных реквизитов допускается в агитационных материалах кандидатов с оплатой из средств избирательного фонда.
Не важно: каковы обнародуются результаты опроса, равенства здесь может и не быть. Например, если все респонденты высказались только в отношении одного кандидата. Но в любом случае должны быть указаны все реквизиты для обнародования опроса по п. 2 ст. 47 Федерального закона.
   Опрос общественного мнения должен быть связан с выборами Президента РФ, предполагает сухую статистику ответов на конкретно заданные респондентам вопросы.
Если обнародуются или публикуются мнения со ссылками на результаты опроса, то здесь могут быть элементы предвыборной агитации, если на основании проведенных кем-либо данных опроса делаются выводы и даются положительные или негативные прогнозы избрания или не избрания какого- либо кандидата, оценка его личности, его деятельности, его значимости.
   Если обнародуются результаты опроса ранее опубликованного, все требования п. 2 ст. 47 Федерального закона должны быть соблюдены.

Вернуться к списку новостей

Уважаемые посетители сайта!

Для того, чтобы отправить обращение в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде, просим внимательно ознакомиться с Порядком работы с обращениями граждан и других участников выборов и референдумов в избирательных комиссиях Челябинской области. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт избирательной комиссии Челябинской области, обрабатываются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. При заполнении полей электронной формы обращения можно выбрать наиболее удобный для вас способ получения ответа. Обращения, направляемые в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде без использования предлагаемой формы ввода, к рассмотрению не принимаются. Для перехода на страницу «Электронная форма обращения в избирательную комиссию Челябинской области» нажмите на кнопку «С порядком ознакомлен(а)»

С порядком ознакомлен(а) Не согласен(а)