Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта:
A A A
Изображения:
Выкл Вкл
Вкл
23 Июля 2018, Понедельник
Главная Новости Информация по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Челябинской области, назначенных на 13 сентября 2015 года

Информация по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Челябинской области, назначенных на 13 сентября 2015 года

9 Июля 2015

Информация
по вопросам подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления Челябинской области, назначенных на 13 сентября 2015 года

(в связи с заявлением председателя фонда «Голос-Урал», директора ассоциации муниципальных образований и городских поселений Челябинской области, сопредседателя совета движения «Голос» Ю.Гурмана)

№ п/п

Заявление Ю. Гурмана

Подтверждается

(да/нет/
частично)

Обоснование позиции

1

В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»[1] представительные органы муниципальных образований должны назначать выборы не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования (применительно к кампании 13сентября 2015года – в период с 15 по 25 июня), 5 дней дается на то, чтобы это решение опубликовать (до 30июня)…

Период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов должен составлять не менее 20 дней

 

Частично

В соответствии с Федеральным законом, частью 3 статьи 10 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области»[2] решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Выборы в органы местного самоуправления на единый день голосования 13 сентября 2015 года должны были быть назначены с 14 по 24июня 2015 года (а не в период с 15 по 25 июня 2015 года).

Предельный срок опубликования указанного решения также не совпадает с расчетом Ю.Гурмана – 29июня 2015года.

В действующей редакции Закона Челябинской области также закреплено, что период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, должен составлять не менее 20дней.

В соответствии с указанной частью закона указанный срок распространяется на общий период, включающий в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей

 

2

Однако Законодательным Собранием Челябинской области 26февраля 2015года был принят Закон №131-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», которым внесены поправки в п.8 ст.19 закона «О муниципальных выборах в Челябинской области» и теперь установлено, что выдвижение кандидатов начинается с момента опубликования решения о назначении выборов и завершается за 64 дня до дня голосования (10июля), а не за 40дней (3августа), как это было ранее. Таким образом, региональный законодатель на 24дня сократил период, когда кандидат может подать заявление в комиссию о своем выдвижении.

А в случае, если представительный орган в указанный срок не назначит выборы, ситуация еще более усугубляется… В этом случае ФЗ№67 предусматривает, что выборы назначает муниципальная избирательная комиссия в срок не позднее 70 дней до дня голосования (5июля). Т.е. на выдвижение кандидатов остается всего 5дней

Частично

Согласно части 8 статьи 19 Закона Челябинской области документы по выдвижению кандидата представляются в соответствующую избирательную комиссию после дня официального опубликования и не позднее чем за 64 дня до дня голосования до 18часов (не позднее 18 часов 10июля 2015 года).

Действительно, в случае назначения выборов соответствующей избирательной комиссией срок выдвижения кандидатов сокращается. Но это касается только периода уведомления в установленном законом порядке избирательной комиссии о выдвижении кандидата, списка кандидатов.

При этом необходимо учитывать, что сбор подписей избирателей осуществляется после дня, когда были представлены документы на выдвижение кандидатов, а подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами на регистрацию не ранее чем за 54 и не позднее чем за 43 дня до дня голосования, т.е. не позднее 18 часов 31июля 2015 года.

В действующей редакции Закона Челябинской области период, включающий в себя выдвижение кандидатов и сбор подписей в поддержку их выдвижения (даже с учетом назначения выборов избирательной комиссией в срок не позднее чем за 70 дней до дня голосования) фактически составляет более 20 дней, что соответствует требованиям федерального законодательства

2

Раньше кандидаты могли свободно выдвигаться, собирать подписи и сдавать документы в избирательную комиссию в период с момента опубликования решения о назначении даты выборов до 3августа (до 40-го дня до дня голосования).

…в соответствии с новой нормой регионального закона выдвижение заканчивается 10июля.

Частично

В редакции Закона Челябинской области, действовавшей в 2014 году, срок представления документов по выдвижению кандидатов вообще не устанавливался, поэтому период выдвижения ограничивался сроком представления документов на регистрацию, который не изменился в действующей редакции закона (не позднее чем за 43 дня до дня голосования до 18 часов). Кроме того, региональный закон не содержал норм, устанавливающих срок окончания представления документов для регистрации за 40дней до дня голосования.

Установление срока выдвижения кандидатов, в том числе, как указывает Юрий Гурман сокращения его с периода «за 40 дней до дня голосования (3 августа)» до «за 64 дня до дня голосования (10 июля)», является исключительным полномочием регионального законодателя при соблюдении требований Федерального закона. В данном случае требования Федерального закона не нарушены.

Примечание:На единый день голосования 13сентября 2015 года назначено 263 избирательные кампании по выборам в органы местного самоуправления Челябинской области. Подлежит замещению 3103 депутатских мандата. Документы о выдвижении кандидатов по состоянию на 7 июля 2015 года представили 3750 кандидатов. В выборах участвуют 6 избирательных объединений. Прием документов от кандидатов и избирательных объединений продолжается.

 

Избирательные комиссии всех уровней являются правоприменительными органами и при установлении календарных сроков избирательных действий руководствуются требованиями федерального и регионального законодательства.



[1] Далее – Федеральный закон.

[2] Далее – Закон Челябинской области.

Вернуться к списку новостей

Уважаемые посетители сайта!

Для того, чтобы отправить обращение в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде, просим внимательно ознакомиться с Порядком работы с обращениями граждан и других участников выборов и референдумов в избирательных комиссиях Челябинской области. Обращения, направленные в электронном виде через официальный сайт избирательной комиссии Челябинской области, обрабатываются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. При заполнении полей электронной формы обращения можно выбрать наиболее удобный для вас способ получения ответа. Обращения, направляемые в избирательную комиссию Челябинской области в электронном виде без использования предлагаемой формы ввода, к рассмотрению не принимаются. Для перехода на страницу «Электронная форма обращения в избирательную комиссию Челябинской области» нажмите на кнопку «С порядком ознакомлен(а)»

С порядком ознакомлен(а) Не согласен(а)